Спасибо за предоставленную информацию! Мы её проанализирую и в случае интереса к проекту свяжемся с Вами в течении дня
ТОП 7 обязательных шагов для продажи бизнеса быстро и дорого
Часть 1 из 2
В 2016 мы с партнером решили продать бизнес.
Всё это заняло больше года.
Тогда у меня не было ни технологии, ни опыта продажи бизнеса.
Да и я даже не знал к кому обратиться, где искать помощи.
В итоге проект продали по частям – отдельно имущество, отдельно ООО всего за 4,7 млн.руб
> Более 1 млн.руб вложил в своё обучение
> 4 года работаю в сфере продаж и маркетинга
> Личный рекорд – продал проект в сфере образования на 30% выше рынка за 14 дней и 3 встречи
Шаг 1. Не бросать...
... заниматься своим проектом, когда решили его продать
70% собственников перестают вкладываться, отключают рекламу, продают часть оборудования, которое приносило доход и т.д
В итоге покупателю показывают «умирающий» или уже «мертвый» бизнес
Это как если бы вам предложили купить комплект запчастей по цене и под видом целого автомобиля на ходу
Шаг 2. Создать из бизнеса понятный, дорогой продукт
Наглядный пример понятного и непонятного продукта
Слева и справа изображено одно и тоже
(да простят меня авторы картин и ценители искусства)
Где понятно о чем речь, а где нужно пояснять и доказывать, что имелось в виду?
Даже хорошие проекты могут висеть в продаже годами, потому что:
1. В глазах покупателя выглядят как картина слева
99,9% – потенциальных покупателей не будут вникать и разбираться, если сходу не заинтересовались
0,1% – обратятся т.к. ищут именно ваше направление бизнеса
2. Проекты продвигают пассивно. Об этом дальше
Пример типового предложения бизнеса (продукта) на Авито
«+»
> Есть живые фото
> Есть некоторая конкретика по рабочим зонам
«–»
> Продукта здесь нет. Чем хорош бизнес, почему его нужно купить, как он работает, сколько приносит, сколько времени занимает, какие риски, какие зоны роста, какие навыки нужны? Чем это всё подтверждается?
Итого: этот проект может купить только человек, который сильно заинтересован именно в автосервисе
⚠️ По моей оценке ценность этого бизнеса раскрыта на 20%
95% всех объявлений на Авито подобны этому – где-то получше, где-то похуже.
И не важно, какого размера проект
Как создать из бизнес продукт, чтобы продать дорого и быстро?
> Определить портрет покупателя
Кто эти люди? Чем занимаются? Чем увлекаются? Мужчины или женщины? Сколько им лет? Это начинающие предприниматели или опытные? В каком регионе они живут? Для чего им нужен ваш бизнес?
> Распаковать смыслы
- «Рассмотреть» бизнес со всех сторон
- Углубиться в детали каждого бизнес-процесса
- Вытащить всё ценное, что связано с продуктом, его владением и использованием в целом. Отдельно разобрать каждую его составляющую – маркетинг, рекламу, персонал, автоматизацию, контроль, ведение, продукты/услуги, поставщиков и т.д.
- Определить сильные и слабые стороны проекта
По исследованиям коучей, психологов человек «видит» всего до 40% от того, что делает каждый день. 60% остается в его слепой зоне
>> Именно поэтому для распаковки всегда важен экспертный взгляд со стороны
> Подготовить оффер/предложение
Сформулировать в одном предложении, что человек получит, покупая ваш проект в цифрах и фактах и почему нужно купить его здесь и сейчас
> Упаковать смыслы
- Обернуть все ранее выявленные детали в конкретику – цифры и факты. Дополнить детали пруфами – скрины, фото, видео
- Усилить сильные стороны и защитить слабые
- Показать дополнительные неочевидные выгоды – как может измениться жизнь человека в лучшую сторону после приобретения вашего бизнеса
- Сделать призыв к действию
- Предложить удобные формы связи
3. Подготовить рекламные кампании
Cуществуют 2 основных способа сделать рекламу проекта
- Пассивный. Разместить объявления на Авито, Юле и других подобных площадках
- Активный. Настроить тергетированную рекламу в соц. сетях, контекстную рекламу в Яндекс и Гугл
Первым способом пользуется большинство т.к. он кажется простым и не требующим особых навыков
⚠️ Посмотрим глубже
На площадках типа Авито люди ищут бизнесы – это факт.
При правильном оффере, визуале, описании и платном продвижении оттуда можно получить своего покупателя
- вы не можете влиять на количество заявок, потому что Авито не позволяет контролировать, когда, кому и как показывать объявление
- вы не можете влиять на частоту получения заявок, потому что не знаете посетит ли ваша целевая аудитория Авито сегодня или только через месяц
- ваше объявление теряется среди тысяч других
В итоге как можно планировать сделку, если вы ничего не контролируете?
>> Использовать для рекламы только площадки – всё равно, что стрелять из пушки по воробьям
Именно поэтому я сторонник системного продвижения = Активное + Пассивное
Мы научились привлекать покупателей с помощью контекстной и таргетированной рекламы в ВК и Инстаграм
Интересно, что в то время, как активная реклама дает заявки, площадки при этом могут вообще не давать заявок
Скриншот заявок с контекстной рекламы
В этом случае мы сами контролируем, кому показывать рекламу, когда и в каком количестве. Поэтому получаем необходимый поток заявок потенциальных покупателей для продажи вашего проекта
4. Определение рекламного бюджета
Да, нужен бюджет. Мы ранее выяснили, что бизнес это такой же продукт. И что на Авито и подобных площадках нужно платное размещение и использование активной рекламы
Только платная реклама позволяет получить необходимое для продажи количество заявок
Как быть?
- Можно рекламу настроить самостоятельно и всё остальное тоже сделать самостоятельно. При этом потратить время, силы и деньги безрезультатно, ведь продаете бизнес, возможно, первый раз
- Можно поручить это профессиональному брокеру. В этом случае тоже нужен рекламный бюджет
Многие владельцы бизнеса не понимают, почему нужно выделить бюджет брокеру на рекламу !?
Аргумент зачастую такой: «Вы же брокер – продавайте, я же потом процент заплачу». Но так не работает!
Это всё равно что нанять ремонтную бригаду на ремонт под ключ, которая должна купить вам материалы и мебель за свой счёт
Нежелание выделять бюджет обычно возникает в 4х случаях:
- Не доверяют брокеру, не верят его кейсам
- Не понимают, как работает реклама в соц. сетях и других каналах
- Не уверены на 100%, что хотят продать свой бизнес или в том, что бизнес можно продать вообще
- Нет денег в моменте
Если действительно нужно продать проект, то важно разобраться с этими вопросами
⚠️ Копнем ещё
Иногда слышу сравнение с недвижимостью: «Вот агенты по недвижимости бюджет на рекламу не берут»
Поясню. Недвижимость – это понятный, простой и привычный для рынка уже готовый продукт, который не требует особых и объемных подготовительных работ, как ваш индивидуальный бизнес
> Самое важное!!
Да, очень многое зависит от брокера, но не всё. Ведь брокер не владелец вашего бизнеса и не может на 100% влиять на продажу
В разных проектах я сталкивался с тем, что собственники опаздывали на встречу или даже не были к ней готовы, высылали данные по бизнесу месяцами, меняли условия уже в процессе и срывали сделку
Проверено сотни раз – без вложений нет никаких обязательств, нет ценности работы другого человека, нет ответственности
Вы можете возразить: «Мне другие брокеры предлагают без бюджета»
>> Давайте будем реалистами
Если они не просят бюджет, то как они продают?
- Выложат одно типовое объявление на Авито.
Оно будет теряться среди тысяч других подобных - Выложат это же типовое объявление на свой сайт. Трафик на сайт меньше, чем у Авито – шансов меньше
Вывод один. Без бюджета на платную рекламу, покупателя можно ждать очень долго и не дождаться вовсе – это факт
Что в итоге
- Необходимо выделять средства брокеру на рекламу.
Свой шаг навстречу собственнику я делаю – занимаюсь всем циклом сделки и оплачиваю текущие расходы в пользу будущего заработка.
И ожидаю от собственника шаг на встречу в виде рекламного бюджета - Выделенный бюджет позволяет приводить много потенциальных клиентов, создавать ажиотаж и быстро доводить проект до покупки